Дети и молодежь в последнее десятилетие ХХ века и в начале XXI века оказались в так называемом «обществе риска». Затяжной социально-экономический кризис существенно трансформировал роль института семьи и брака в обществе, что привело к стихийному распространению таких социальных проблем, как сиротство, беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних. Немалую тревогу вызывает резкое увеличение видового разнообразия субкультур, и в большей степени контркультур (организованных группировок скинхэдов, гопников и т.п.), участие в деятельности которых, как правило, ведет к искажению ценностно-смысловой картины восприятия мира детьми и подростками. Одной из актуальных проблем жизни современного общества является количественно-качественный рост асоциальных проявлений в детской и подростковой среде: проблемы злоупотребления ПАВ (алкоголизма, наркомании и т.д.), отклоняющегося поведения.

С другой стороны, за последние годы значительно увеличилось число фактов, свидетельствующих о жестоком обращении с несовершеннолетними, пренебрежении их основными нуждами и потребностями. Поэтому, в целях дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их законных прав и интересов рекомендуется создать при образовательных учреждениях учительско-родительские (родительские) патрули.

Анализ опыта деятельности учительско-родиетльских патрулей в таких областях как Калужская, Ижевская, Тюменская, ХМАО и других, показал ее эффективность в разрешении вопросов социальной защиты детства: учительско-родительский патруль способствует повышению роли семьи в деле воспитания детей, а так же создает условия для интеграции совместных усилий родителей и учителей в деле образования несовершеннолетних и защите их законных прав и интересов. Немало важным является и тот факт, что деятельность учительско-родительского патруля привлекает внимание широкой общественности к проблемам детей и подростков.

Учительско-родительский (родительский) патруль муниципального образовательного учреждения является общественным органом. Учительско-родительский патруль создаётся в муниципальном учреждении (далее – учреждение) из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном учреждении. Работу учительско-родительского патруля организует заместитель директора по воспитательной работе учреждения или иное ответственное лицо. Учительско-родительский патруль организует свою работу, в первую очередь, в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом учреждения.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности «Родительского патруля» в целях проведения профилактических мероприятий и пропагандистских акций с привлечением родительской общественности
по контролю за соблюдением несовершеннолетними правил безопасного поведения на улицах и дорогах из числа родительской общественности образовательных организаций Родинского района от «_16_»_ноября_ 2017 г.

П Л А Н совместных мероприятий при проведении акции «Родительский патруль» комитета по образованию Родинского района и отделения ГИБДД Отд МВД России по Родинскому району по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год от «_16_»_ноября_ 2017 г.
 

Бесплатный хостинг uCoz