ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитание   педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

Но в природе ничего не происходит само по себе. Ребёнок – существо не самодостаточное для развития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Поэтому воспитательные усилия должны быть специально спланированы и организованы. Воспитатель выступает как помощник, как защитник, советчик или как образец для подражания. Его задачу мы видим в том, чтобы создавать условия для саморазвития ребёнка, а для этого педагог должен хорошо знать человеческую природу, закономерности её развития, внутренние мотивы поведения ребёнка.

Мы уверены, что надо предоставить воспитаннику свободу выбора, раскрывая перед ним преимущества позитивного нравственного поведения. Только так можно вырастить для общества свободного человека, хозяина собственной судьбы. Ведь именно такую задачу выдвигает сегодня перед отечественной школой и педагогами новый закон РФ «Об образовании».

Исходя из вышеназванных идей, анализируя состояние воспитательной работы, можно утверждать, что в МОУ «Первомайская СОШ» сложилась собственная воспитательная система.

Воспитательную систему мы понимаем как выбранный педагогами способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного коллектива, который представляет собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействует как развитию отдельной личности, так и в целом коллектива учащихся.

Основным планируемым результатом является наличие у воспитанников следующих поведенческих навыков и качеств:

·        В области обучения:

Ø Сотрудничество, дух партнёрства;

Ø Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту;

·        В области воспитания:

Ø Уважение человеческого достоинства;

Ø Уважение прав других;

Ø Патриотизм и гражданственность;

·        В области социализации:

Ø Обретение соответствующей собственным способностям профессии;

Ø Коммуникабельность и доброжелательность.

Принципы воспитательной системы:

·        Целесообразность педагогических действий;

·        Непрерывность процесса обучения и воспитания школьников;

·        Чёт психологических и возрастных особенностей детей;

·        Учёт  особенностей социума.

                

Механизмы реализации воспитательной концепции школы

Ø   Развитие личностного потенциала ребёнка через включение его в разнообразные виды деятельности;

Ø   Совершенствование работы с родителями: педагогические лектории, школа для будущих первоклассников, родительские собрания, дни открытых дверей, совместное участие в мероприятиях;

Ø   Активизация органов ученического самоуправления;

Ø   Повышение профессионального уровня педагогов.

 

ЦЕЛЬ: выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетность направлений воспитательной работы.

ЗАДАЧИ:

Ø Организация многообразной воспитательной среды, которая бы предоставляла возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям учащихся;

Ø Обеспечение заинтересованности родителей в жизни школы, использование в работе опыта и помощи;

Ø Выявление уровня влияния воспитательной среды школы на уровень развития школьников.

ВЫВОДЫ:

Ø Внесение коррективов в воспитательный процесс школы в связи с приоритетными направлениями;

Ø Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками;

Ø Накопление опыта работы в области социального проектирования;

Ø Разработка модели выпускника;

Ø Обеспечение роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через систему ученического самоуправления как основу воспитательной среды;

Ø Анализ и коррекция воспитательной среды по классам;

Ø Разработка программы воспитательной концепции школы;

Ø Активизация познавательного интереса и повышение учебной мотивации через внеурочную деятельность;

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Бесплатный хостинг uCoz