МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Нами используются элементы мониторинга образовательного процесса, уровня учебных достижений класса по всем предметам, отслеживается характер динамики по четвертям (полугодиям) и за год.

Параметры мониторинга: % успеваемости, % качества знаний, уровень обученности.

Проводимый мониторинг осуществлялся по дан­ным статотчета классных руководителей и учителей-предметников (по состоя­нию преподавания предмета) по четвертям и за год. Данный мониторинг позволял определить уровень знаний учащихся класса, увидеть характер динамики показателей, определить рейтинг класса на параллели и по всей школе.

Мониторинг уровня обученности не позволил нам увидеть динамику раз­вития каждого ученика. Это вызвано традиционной обработкой результатов мо­ниторинга и невозможностью оценить динамику изменений отдельного ученика в массовой школе. Мониторинг оценки результата учебного процесса только по обученное выявил недостатки, которые имеют место в об­щеобразовательной школе. Очень часто учащиеся показывают низкий уровень достижений (низкую обученность) по разным причинам, не имеющим непосред­ственного отношения к данному учебному предмету:

  • отставание по предмету в результате пропусков по заболеванию;
  • негативные отношения с учителем данного предмета в предыдущей школе;
  • низкий уровень сформированное общеучебных навыков и отсутствие познавательного интереса к данному предмету на фоне общей низкой культуры в значимом социуме и т.д.

В таких условиях ученик демонстрирует низкий уровень знаний по пред­мету, но обученность никак не выявляет его возможностей, а только формально констатирует «неуспех».  

Анализ работы по мониторингу поставил перед админи­страцией школы пять вопросов:

1.       Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка?

2.       Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников?

3.       Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности школы?

4.       Как управлять мониторингом качества образования?

5.       Как усовершенствовать существующий мониторинг на основе информа­ционных технологий?

Таким образом, мы пришли к выводу, что управление качеством образо­вания является ключевой парадигмой развития нашей школы.

Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и ак­туальных проблем российского образования.

Мы рассматриваем качество образования как совокуп­ность показателей, характеризующих эффективность дея­тельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя.

Ниже приведены отчёты за 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года по четвертям и за год.

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Бесплатный хостинг uCoz