МКОУ «Первомайская ООШ»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____от___________2014 года

Руководитель__________Л.И.Борисенко

 

 

 

                                                                                              

 

План по самообразованию

учителя русского языка и литературы

 

Борисенко Ларисы Ивановны

 

(2014-2018 гг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

 

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

 

 

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

 

Конспекты мероприятий, в том числе и посещения

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 №

п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

 

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2014– 2018

 

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

1 раз в три года

 

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего».

2016-2017

 

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2016

 

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района,  в области обучения и воспитания.

2014– 2018

 

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района

 2014– 2018

 

 

                Использование современных образовательных технологий

 

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

 

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

 

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

 

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

 

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

 

6.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014– 2018

 

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

2014– 2018

 

 

 

  

 

 

 

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

 

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2014– 2018

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

1.

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

    3) «Составление авторского элективного курса для работы в 8-9 классах»;

    4) «Интернет и его возможности»;

    6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

8) «Опыт лингвистического анализа краеведческого материала»

2014– 2018

 

 

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

2014– 2018

2010

 

3.

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

2014– 2018

 

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 2014– 2018

 

5.

Составление и реализация авторских программ в обучении:

        1. «Морфемика и словообразование»

        2. «Русский язык  на концентрической основе»…» (основы научно-исследовательской деятельности)

        3.Подготовка к ОГЭ по русскому языку. «От слова к тексту»

        4.«Стилистические, речевые, лексические, грамматические ошибки и работа над ними»

2014– 2018

 

 

 

6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2015

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

 

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

«Лучший урок письма»

«Современный урок»

Фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»

 2014– 2018

 

 

 

 

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2014– 2018

 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

 

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ  

2014– 2018

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014– 2018

 

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2014– 2018

 

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2014– 2018

 

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2014– 2018

 

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.

2014– 2018

 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2014– 2018

 

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

 

                   
 

 

Бесплатный хостинг uCoz